Гост 2007

      By: seremota   гост   3 Comments   02.07.2014

    У нас вы можете скачать гост 2007 в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

    Во время и после восстановления деятельности организации, пострадавшей от чрезвычайных ситуаций, система управления документами должна сохранять свою целостность и демонстрировать это. Системы управления документами должны быть способны поддерживать альтернативные варианты размещения документов. В некоторых случаях, если правовая и нормативная среда позволяют это, документы допускается физически хранить в одной организации, а управление ими и ответственность за них можно возлагать либо на организацию-создателя, либо на другой полномочный орган.

    Такой порядок размещения, различающий хранение, владение и ответственность за документы, характерен для электронных документов, размещенных в электронных системах управления документами. Перемещение документов может происходить в любое время, при этом оно должно быть контролируемо и документально оформлено. Системы управления документами следует проектировать так, чтобы документы оставались аутентичными, надежными и пригодными для использования независимо от любых изменений в системе управления документами в том числе при конвертировании форматов, миграции между техническим оборудованием, операционными системами или специальными программными приложениями в течение всего периода их хранения в соответствии с 8.

    Системы управления документами должны обеспечивать своевременный и эффективный поиск и доступ к документам, необходимым для осуществления деловой деятельности и отчетности. Системы управления документами должны иметь и применять средства контроля доступа, чтобы обеспечивать сохранность документов.

    Они должны обеспечивать создание и поддержку протокола контроля системных процессов или другие методы, позволяющие эффективно защищать документы от несанкционированного использования, изменения или уничтожения. Системы управления документами должны обеспечивать процессы хранения, отбора и передачи документов для последующего хранения или уничтожения. Действия по отбору и передаче документов на дальнейшее хранение или уничтожение могут быть предприняты в любой период жизненного цикла документа, в том числе на стадии проектирования системы управления документами.

    Должна быть предусмотрена возможность автоматического отбора изъятия документов из системы управления документами для передачи их на дальнейшее хранение или уничтожение. Системы управления документами должны поддерживать протоколы контроля системных процессов или другие методы, обеспечивающие отслеживание всех действий по отбору и передаче документов на дальнейшее хранение или уничтожение.

    Методология проектирования и внедрения системы управления документами. При проектировании и внедрении системы управления документами особое значение имеет методология ее проектирования и внедрения, включающая нижеперечисленные этапы. Методология, описываемая в перечислениях "а" - "h" , не является линейной. Эти задачи допускается выполнять на различных стадиях, многократно, частично или полностью, в соответствии с организационными потребностями, официальными требованиями и изменениями организационной среды или среды управления документами.

    Стратегия может быть применена к каждому требованию к документам отдельно или в комбинации. Стратегия должна быть выбрана на основе степени риска в случае невыполнения требования либо в рамках функции для поддержания которой предназначена система управления документами , существующей системной среды или корпоративной культуры, в которой применяют стратегию, согласно разделу 7. Внедрение системы управления документами следует проводить системно с использованием проектного планирования и методологий, подходящих для данной ситуации, а также с целью интеграции работы этой системы в процессы деловой деятельности и другие связанные с ней системы.

    Это может быть проведено путем интервьюирования работников и основных исполнителей с помощью анкет, наблюдения за системой в действии, изучения процедурных инструкций, учебных материалов и другой документации, а также путем проведения выборочных проверок качества документов, использования контрольных мер;.

    В случае прекращения использования системы управления документами или утраты ею легитимности документы больше не следует включать в эту систему, однако находящиеся в ней документы должны быть доступны.

    Документы могут быть перемещены из системы управления документами в соответствии с действующими правилами хранения и отбора передачи или в соответствии со стратегиями конвертирования и миграции.

    Процесс прекращения применения системы управления документами должен быть документально зафиксирован в той мере, в которой это потребуется для сохранения аутентичности, достоверности, пригодности для использования и целостности документов, по-прежнему находящихся в этой системе, включая планы конвертирования или преобразования данных см.

    Экспертиза документированной информации, подлежащей включению в систему управления документами. Определение состава документированной информации, подлежащей включению в систему управления документами, базируется на анализе нормативной среды и потребностей деловой деятельности и отчетности, а также на оценке степени рисков в случае, если эти документы не будут включены в систему.

    Требования могут различаться в зависимости от типа организации, правового и социального контекста, в котором она действует. Документы создают в самой организации и получают извне на различных носителях и с использованием постоянно меняющихся технологий. Документированная информация является динамичной, она может быть создана множеством исполнителей, существовать в нескольких версиях и находиться на различных стадиях формирования в течение различных периодов времени.

    Документированную информацию следует включать в систему управления документами в качестве документов и связывать с метаданными, характеризующими ее особый деловой контекст, в случае, если она побуждает организации к действию, служит для их отчетности, а также документально фиксирует действия, решения или процессы принятия решений. Принятие решений о сроках хранения документов в системе управления документами основывается на оценке нормативной среды, потребностей деловой деятельности и отчетности, а также на оценке рисков.

    В начале процесса к принятию таких решений следует привлекать структурные подразделения, администрирующие конкретный вид деловой деятельности, ответственного сотрудника службы управления документами и других лиц, причастных к этому процессу, в соответствии с внешней и внутренней политикой управления документами или стандартами. Правовыми или иными требованиями нормативной среды устанавливаются минимальные сроки хранения документов в системе управления документами, вместе с тем к решению этого вопроса следует привлекать уполномоченные органы архивные органы или аудиторов.

    При определении сроков хранения документов следует учитывать права и интересы всех заинтересованных лиц.

    Принимаемые решения не должны преднамеренно нарушать какие-либо права доступа. В состав заинтересованных лиц могут входить деловые партнеры, клиенты и другие лица, на которых влияют решения и действия данной организации, а также те, кому организация должна предоставлять доступ к своим документам в целях отчетности аудиторы, органы власти и управления, органы следствия, архивные органы или исследователи ;.

    К документам длительного или постоянного срока хранения обычно относят документы, которые:. Включением документов в систему управления документами достигаются следующие цели:. При включении документа в электронную систему управления документами ему могут быть присвоены метаданные, включенные, присоединенные или связанные с ним независимо от его формата.

    Это должно быть предусмотрено в процедурах системы управления документами. Такие метаданные особенно необходимы для контроля статуса, структуры и целостности документа в любое время, а также для показа его связей с другими документами. Методы, обеспечивающие включение документа в систему управления документами, могут включать в себя:.

    В системе управления документами, осуществляющей процессы регистрации:. Основным назначением регистрации является обеспечение доказательства того, что документ был создан или включен в систему управления документами, а дополнительным назначением - упрощение поиска документа.

    Регистрация включает в себя краткое описание документа или запись метаданных о документе, а также присвоение документу идентификатора, уникального внутри определенной системы управления документами. Регистрация формализует включение документа в систему управления документами. Документы могут быть зарегистрированы в системе управления документами как централизованно, так и децентрализованно.

    В электронной среде системы управления документами могут быть спроектированы так, чтобы регистрировать документы посредством автоматических процессов, не требующих вмешательства сотрудника службы управления документами.

    Классификация деловой деятельности является мощным инструментом, помогающим ведению деловой деятельности, и применяется во многих процессах по управлению документами, включая в себя:.

    Классификационные системы отражают деятельность организации, в которой они созданы, и обычно базируются на анализе деловой деятельности организации. Классификационные системы могут использоваться для поддержки различных процессов управления документами.

    Организациям необходимо определять степень классификационного контроля, необходимого для целей их деловой деятельности. Классификационные системы и указатели могут быть дополнены словарями используемых терминов, разъясняющими специфические для организации термины и их использование.

    Индексирование можно проводить "вручную" или автоматически и охватывать элементы, в разной степени объединенные в системе управления документами. При ссылках на документы обычно используют более краткие формы, чем заголовки как правило, индексы, номера и коды , которые позволяют идентифицировать документы. Индексация позволяет устанавливать местоположение документа, поскольку его индекс, номер или код указывают "адрес" определенного документа, по которому документ может быть найден в системе управления документами.

    Документы следует хранить на носителях, которые обеспечивают их пригодность для использования, достоверность, аутентичность и сохранность в течение установленного периода времени см. Меры, обеспечивающие хранение, обращение и использование документов, следует принимать на протяжении всего периода их жизненного цикла. Документы требуют таких условий и технологий хранения, которые учитывают их особые физические и химические свойства. Ценные документы требуют более качественного хранения и обслуживания с тем, чтобы сохранять их до тех пор, пока они не утратят свою ценность.

    Условия и технологии хранения документов должны быть спроектированы таким образом, чтобы защищать документы от несанкционированного доступа, утраты или повреждения, а также от кражи и чрезвычайных ситуаций. Организации должны разрабатывать и применять инструкции по конвертированию и миграции документов из одной системы управления документами в другую.

    Электронные системы управления документами должны быть спроектированы так, чтобы документы оставались доступными, аутентичными, достоверными и пригодными для использования независимо от любых изменений в системе на протяжении всего периода их хранения и использования. Изменения в электронной системе управления документами могут включать миграцию, конвертирование, воспроизведение в других форматах или любые другие будущие способы воспроизведения документов.

    Если такие процессы происходят, следует сохранять свидетельство произведенных изменений, а также подробное описание любых изменений форм и форматов документов. Организации должны разрабатывать и применять инструкции, регламентирующие вопросы доступа к документам. Нормативная среда, в которой функционирует организация, устанавливает основные нормы обеспечения прав, условий и ограничений доступа, которые должны учитываться при работе с системой управления документами.

    Такие сферы деятельности, как конфиденциальность, безопасность, свобода информации и архивы, регулируются специальным законодательством.

    Документы могут содержать персональную, коммерческую или служебную информацию. В таких случаях доступ к документам или информации о них следует ограничивать. Ограничения доступа могут распространяться как на сотрудников организации, так и на посторонних пользователей. Доступ к документам следует ограничивать, если этого требует деловая деятельность или нормативная среда. Ограничения доступа должны действовать в течение обоснованно установленного периода времени, по истечении которого подлежат отмене.

    Обеспечение соответствующего контроля доступа осуществляется путем присвоения определенного статуса доступа как документам, так и отдельным лицам. Мониторинг и отображение прав и обязанностей пользователя при доступе к документам является непрерывным процессом, происходящим во всех системах управления документами независимо от их форматов.

    Электронные системы управления документами, в частности, территориально распределенные, могут получать протоколы идентификации пользователей из других приложений и систем. Контроль движения и использования документов в системе управления документами требуется для:. Контроль действий в системе управления документами допускается применять для процессов, в которых действия ограничены временными рамками, устанавливаемыми организацией или для организации.

    Контроль действий можно эффективно применять, только если документ зарегистрирован в системе управления документами прежде, чем направлен исполнителям.

    Движение документов должно быть документально зафиксировано для обеспечения доступа к ним всегда, когда это требуется. Механизмы контроля могут предусматривать фиксацию идентификатора документа, его заголовка, сведений о сотруднике или подразделении, обладающем документом, и времени даты перемещения документа. Система управления документами должна контролировать выдачу, передачу между сотрудниками и возврат документов на место их расположения или хранения, а также их изъятие из системы управления документами для уничтожения либо для передачи другой уполномоченной сторонней организации, в том числе архивным органам, для дальнейшего хранения.

    Отбор и передача документов на последующее хранение или уничтожение. Правила, определяющие в соответствии с действующим законодательством порядок отбора и передачи документов на последующее хранение или уничтожение, следует применять системно и в установленном порядке в ходе обычной деловой деятельности.

    Никаких действий по отбору и передаче документов на последующее хранение или уничтожение не должно предприниматься без уверенности в том, что определенный документ больше не требуется, работа с ним завершена и он не потребуется в качестве доказательства.

    Действия по отбору и передаче документов на последующее хранение или уничтожение могут предусматривать:. При физическом уничтожении документов следует руководствоваться следующими принципами:. Документация, описывающая процессы управления документами и системы управления документами, должна отвечать соответствующим правовым, организационным и техническим требованиям.

    Должны быть четко установлены полномочия по выполнению таких процессов управления документами, как классификация, индексирование, экспертиза ценности, отбор и передача документов на последующее хранение или уничтожение. Соответствующее законодательство, стандарты и политика организации должны быть документально зафиксированы, чтобы определять требования к практике, обследованию, проверке и тестированию процессов управления документами.

    Особое внимание следует уделять другим информационным системам и правилам стратегиям, политикам , применяемым внутри организации, чтобы сохранять корпоративную целостность среды управления информацией. Все решения о включении документов в систему управления документами и установлении сроков их хранения следует четко документировать и хранить.

    Эти решения могут быть оформлены в виде инструкции по отбору и передаче документов на последующее хранение или уничтожение. Официальная документация, определяющая порядок анализа и оценки документов, на основе которой принимают решения о включении документов в систему управления документами и их хранении там, должна быть подготовлена и представлена на утверждение высшему руководству.

    Такая документация должна содержать подробное описание деловой деятельности и документов, отражающих каждый вид деловой деятельности, с четким и однозначным указанием сроков их хранения и действий по отбору и передаче документов на последующее хранение или уничтожение. События, инициирующие или разрешающие действия по отбору и передаче документов на последующее хранение или уничтожение, должны быть четко определены.

    Также должны быть разработаны и использованы инструкции по передаче документов на альтернативное хранение например, внесетевое хранение. Такая документация должна быть представлена на согласование сторонним уполномоченным органам, таким как архивные органы, аудиторы и т. Следует хранить документы, отражающие выполнение действий по отбору и передаче документов на последующее хранение или уничтожение.

    Для обеспечения соответствия процедур и процессов, происходящих в системе управления документами, требованиям организации и для получения ожидаемых результатов следует регулярно проводить их мониторинг. Такой мониторинг должен проверять качество работы системы управления документами в организации, исполнение пользователями своих обязательств в отношении системы управления документами, а также удовлетворенность пользователей данной системой.

    Нормативная среда может требовать проведения мониторинга и аудита сторонними организациями. В случае обнаружения непригодности или неэффективности используемой системы управления документами и процессов управления документами они должны быть модифицированы. Соответствие систем управления документами установленным требованиям, а также мониторинг следует документально фиксировать, а отчетные документы хранить. Организация, стремящаяся соблюдать требования настоящего стандарта, должна принимать долгосрочную программу обучения в области управления документами.

    Программы обучения управлению документами должны охватывать роли и ответственность всех сотрудников и быть адресованы всем руководящим, штатным, временным работникам, лицам, работающим на общественных началах, и любым другим лицам, ответственным за создание документов во время их работы и за включение этих документов в систему управления документами. Учебные программы могут быть подготовлены и реализованы во взаимодействии со сторонними организациями. Электронные документы, которые размещаются в Системе, должны отвечать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.

    Требования к электронным документам, размещаемым в Системе, могут быть изменены совместным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и Участников Системы на основании рекомендаций, разработанных Межведомственной комиссией по вопросам развития и функционирования Системы далее - Межведомственная комиссия , при условии, что выбранный формат данных соответствует национальным или международным стандартам либо имеет открытую структуру и открытый исходный код.

    Требования к заполнению полей форм этих электронных документов утверждаются совместным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и Участников Системы на основании рекомендаций, разработанных Межведомственной комиссией. Приказ Минкомсвязи РФ от Общие требования" далее - Стандарт необходимо обеспечить:.

    Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Общие требования эквивалент ISO Техническое задание на создание автоматизированной системы. Требования к обеспечению безопасности при модернизации программно-технических средств:. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

    Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение. Главная Кодексы Судебная практика Информация О проекте. Национальный стандарт Российской Федерации. Приказом Ростехрегулирования от Утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 марта г. Сведения о стандарте 1. Область применения Настоящий стандарт регулирует процессы управления документами государственных, коммерческих и общественных организаций, предназначаемыми для внутреннего или внешнего пользования.

    Настоящий стандарт предназначен для: Нормативные ссылки В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: Методы анализа документов, определения их темы и подбора индексированных терминов для составления указателей ИСО Требования и руководство по применению 3. Термины и определения В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями: Преимущества управления документами Управление документами распространяется на практическую деятельность лиц, осуществляющих управление документами, а также лиц, создающих или использующих документы в ходе своей деловой деятельности.

    Управление документами в организации включает в себя: Нормативная среда Всем организациям необходимо идентифицировать нормативную среду, регулирующую их деятельность и требования к документированию их деятельности. Нормативная среда включает в себя: Политика управления документами и ответственность 6.

    Общие положения Организация, стремящаяся к соблюдению требований настоящего стандарта, должна принимать, документально фиксировать, поддерживать и распространять принципы политики, процедуры и практику управления документами с тем, чтобы обеспечивать необходимые для работы доказательства, отчетность и иную информацию о своей деятельности. Принципы политики Организации должны определять и документально фиксировать принципы политики в области управления документами.

    Ответственность Ответственность и полномочия в области управления документами должны быть четко определены и доведены до сведения всей организации с тем, чтобы было ясно, кто несет ответственность за работу с конкретными документами.

    Ответственность в области управления документами должна включать в себя следующие положения: Требования к управлению документами 7. Принципы разработки программ управления документами Документы создаются, поступают и используются в процессе осуществления деловой деятельности. Для этого организации должны принимать и выполнять комплексную программу управления документами, включающую в себя: Общие положения Документ должен объективно отражать то, что сообщено или решено, или предпринято действие.

    Аутентичность Документ является аутентичным, если он: Достоверность Достоверным является документ, содержание которого можно считать полным и точным представлением подтверждаемых операций, деятельности или фактов и которому можно доверять в последующих операциях или в последующей деятельности. Целостность Целостность документа определяется его полнотой и неизменностью.

    Пригодность для использования Пригодным для использования является документ, который можно локализовать, найти, воспроизвести и интерпретировать. Проектирование и внедрение системы управления документами 8.

    Общие положения Стратегия управления документами основывается на разработке и внедрении в практику работы принципов политики, процедур и правил документирования, а также на проектировании и внедрении систем управления документами, соответствующих текущим потребностям организации и нормативной среде. Стратегия внедрения соответствующей системы управления документами может включать в себя: Характеристики систем управления документами 8.

    Введение Системы управления документами должны поддерживать документы, обладающие характеристиками, указанными в 7. Надежность Любая система, используемая для управления документами, должна быть способной длительно и эффективно функционировать в соответствии с требуемыми процедурами. ГОСТ Вина, виноматериалы и коньяки. Методика определения токсичных элементов атомно-эмиссионным методом Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году.

    Если ссылочный стандарт заменен изменен , то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим измененным стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р , а также следующие термины с соответствующими определениями. Примечание - Не допускается использование винограда и продуктов его переработки. Фруктовое плодовое вино наливом, предназначенное для розлива в потребительскую тару или для производства различных винодельческих продуктов и не подлежащее реализации населению как готовый продукт.

    Фруктовые плодовые вина и фруктовые плодовые виноматериалы могут быть приготовлены из одного вида плодов или нескольких видов плодов. Фруктовые плодовые вина и фруктовые плодовые виноматериалы в зависимости от массовой концентрации сахаров могут быть сухими, полусухими, полусладкими и сладкими.

    В фруктовых плодовых виноматериалах допускается опалесценция. Примечание - Массовая концентрация остаточного экстракта в фруктовых плодовых винах и фруктовых плодовых виноматериалах из нескольких видов плодов определяется расчетным путем. При этом учитывают массовую концентрацию остаточного экстракта используемых в купаже фруктовых плодовых виноматериалов в соответствии с их наименованием и количеством.

    Массовую концентрацию остаточного экстракта рассчитывают как разность между массовой концентрацией приведенного экстракта и массовой концентрацией титруемых кислот в пересчете на яблочную кислоту.

    При производстве фруктовых плодовых вин и фруктовых плодовых виноматериалов используют вспомогательные средства, которые в контакте с продуктом обеспечивают его качество и безопасность, и соответствующие нормативным правовым актам Российской Федерации [ 4 ].

    При маркировании фруктового плодового вина, приготовленного из восстановленного фруктового концентрированного сока, дополнительно указывают слова: Определение ртути - по ГОСТ или по методу беспламенной атомной абсорбции [ 7 ]. Определение свинца - по ГОСТ или по методу электротермической атомно-абсорбционной спектрометрии [ 8 ].

    Определение кадмия - по ГОСТ или по методу электротермической атомно-абсорбционной спектрометрии [ 8 ]. Цистерны должны быть эмалированными или из нержавеющей стали, которая обеспечивает качество и безопасность продукции.

    Фруктовые плодовые виноматериалы допускается транспортировать в цистернах с другим защитным покрытием или изготовленных из других материалов, использование которых в контакте с продуктом данного вида обеспечивает его качество и безопасность. Для хранения используют резервуары эмалированные или из нержавеющей стали, которая обеспечивает качество и безопасность продукции.

    Допускается хранить фруктовые плодовые виноматериалы в резервуарах с другими защитными покрытиями или изготовленных из других материалов, использование которых в контакте с продуктом данного вида обеспечивает его качество и безопасность. Технический регламент таможенного союза "О безопасности пищевой продукции". Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

    Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки".